Алексей Крылов: « Лидерами и предпринимателями не рождаются »

Алексей Крылов: «Лидерами и предпринимателями не рождаются»

Интервью российского национального координатора корпорации Leadership Management® International, Inc. Алексея Крылова  французскому изданию .

 

49-летний москвич Алексей Крылов – переводчик по образованию – руководит сразу тремя компаниями, в числе которых Leadership Management Russia, предоставляющая услуги бизнес-консультирования и управленческого коучинга. Le Courrier de Russie решил выяснить, как предпринимателю удаётся сочетать страсть к иностранным языкам и управленческие навыки. 

LCDR: Как Вы стали предпринимателем?

Алексей Крылов: В 1989 году я окончил военный институт иностранных языков и поехал на Дальний Восток –работать переводчиком китайского языка. Я бывал и в Анголе, и в Афганистане, но с распадом СССР моя работа перестала быть востребованной. В тот момент у меня родился ребёнок, нужно было кормить семью, поэтому в 1991 году я уволился из вооружённых сил и вернулся в Москву. Подходящая должность нашлась в первом туристическом кооперативе «Роза ветров», который организовывал туры в Китай. Через два года я стал одним из лучших сотрудников компании, но вскоре у меня проснулся интерес к предпринимательству, и я основал собственный туристический бизнес.

LCDR: Каково было чувствовать себя «первопроходцем» рынка?

А.К.: В начале 1990-х можно было заниматься чем угодно и разбогатеть. Многие, с кем я тогда начинал бизнес, сегодня стали весьма обеспеченными людьми. Но оглядываясь назад, я всё больше убеждаюсь, что лидерами и предпринимателями не рождаются! Ещё несколько лет назад мне казалось, что я уже всего добился и всё понимаю. Но в России всё так быстро меняется! Взять хотя бы Крым…

LCDR: Как появилась компания LeadershipManagementRussia и  чем она занимается?

А.К.: Наша сфера деятельности – помогать организациям и людям достигать успеха.  То есть, мы помогаем компаниям в достижении поставленных ими бизнес-целей.

В 1994 году, когда я открыл туристическую компанию UTSTravel, в ней было четверо сотрудников, включая меня. Тогда сами слова «бизнес» и «менеджмент» были в диковинку –  я зачастую действовал методом проб и ошибок и понял, что нужно учиться дальше – прошёл президентскую программу подготовки кадров, учился в академии внешней торговли, стажировался в Америке. Для меня открылись многие вопросы, связанные со структурой, организацией, менеджментом, появилась потребность в дальнейшем развитии. Однако я не хотел учиться в России, поскольку отечественные программы MBA не устраивали меня по содержанию, а уехать за рубеж и оставить бизнес на 1,5-2 года я попросту не мог. Так я в первый раз познакомился с американской компанией LeadershipManagementInternational, я хотел проходить обучение дистанционно, но на учёбу меня не приняли: требовалось личное участие в семинарах. Спустя пару месяцев я получил письмо  от вице-президента компании, который предложил мне открыть филиал в России. Я подумал, что в этом случае я точно пройду программу обучения – и согласился. Так, в 2002 году я подписал контракт на франшизу LMI на территории Российской Федерации, получив эксклюзивные права на проведение программ  LMI.

LCDR: Кто ваши клиенты?

А.К.: К нам обращаются, в основном, руководители компаний средней величины, у которых обычно нет директоров по развитию и обучению, но есть топ-менеджмент, который хочет развиваться. Сейчас мы ежегодно обучаем 400-600 руководителей высшего и среднего звена предприятий банковской, производственной, торгово-закупочной и других сфер.

LCDR: В чём вообще смысл обучения руководителей  управленческим навыкам ?

А.К.: У каждого руководителя непременно возникают трудности: работы, дел и возможностей всегда больше, чем времени. Лишь небольшое число людей умеют чётко фокусироваться и идти по намеченному пути. Остальным на помощь приходит коуч – человек, владеющий навыками мотивации,который помогает проанализировать цели и пути их достижения.

LCDR: В чём отличие программ LMI от других подобных тренингов и семинаров?

А.К.: Все читают книги о том, как стать успешным, но лишь немногие после этого становятся действительно успешными руководителями. У нас речь идёт не столько о передаче знаний, сколько об их применении на практике. Я считаю, что любому человеку можно помочь, если научить его менять привычки. Наши программы помогают людям вносить изменения в своё поведение через изменение взглядов и подходов.  В первую очередь, мы стараемся привить руководителям позитивное мышление,которое выражается в отношении к сотрудникам и коллегам. Вечно улыбающихся людей не бывает! Позитивное отношение – это привычка, которая формируется и передаётся всем, кто с вами общается, и любую проблему становится легче решить. Другой важный элемент – отношение к времени и его использование.

LCDR: Как организован процесс обучения?

А.К.: У нас есть групповые и индивидуальные программы, которые длятся от 2 до 9 месяцев. Это чётко отработанная интерактивная методика с регулярными семинарами.Уроки максимально систематизированы, много внимания уделяется работе с анкетами для самооценки.

Ключевой элемент курса –целеполагание, то есть постановка целей и их реализация. Даже среди руководителей большинство людей не владеют этим инструментомна практике! К тому же, мы затрагиваем не только бизнес-сферу, но и личные цели: никто не сможет быть эффективным на работе, если дома что-то не ладится. Главное – цели должны быть измеряемые, тогда обязательно будет результат. А если ничего не получается, иногда бывает просто необходимо остановиться и подумать о том, что пора сменить цель.

LCDR: Каким образом вы контролируете результаты?

А.К.: Результат всегда можно замерить, но на эмоциональном уровне он, конечно, более заметен. Особенно приятно получать благодарности от жён руководителей, которые по 10 лет не могли разобрать балкон или начать заниматься спортом!

В терминах экономики, затраты на обучение персонала можно рассматривать как возвратные инвестиции, с коэффициентом возврата 1:10. То есть, если программа по повышению квалификации управления стоит 85 тыс.руб. на одного человека, то возвратные инвестиции мы оцениваем на уровне 850 тыс.руб. Мы возвращаем стоимость программы, если, при условии выполнения всех заданий участником, результат не достигнут.

В среднем 1-2 человека не доходят до конца программы: некоторые топ-менеджеры, проанализировав собственные цели, принимают решение уйти с работы или вовсе поменять профессию. Но это позитивный результат для компаний.

LCDR: Как изменился спрос в сфере бизнес-консультирования в последние годы?

А.К.: Ещё 12 лет назад потенциальныеклиенты попросту не понимали, что за услуги я предлагаю. Помню, как один из руководителей заявил, что скорее уволит своих топ-менеджеров, чем будет на них тратиться.  Поэтому моими первыми клиентами стали знакомые предприниматели в разных видах бизнеса, которым я предлагал бесплатно опробовать методику LMI. Все навыки, которые даёт LMI, я применяю и на своих подчинённых – все менеджеры UTSGroup проходят эту программу.

Большинство руководителей по-прежнему действуют методом проб и ошибок  – это, в особенности касается отношений с персоналом. Но когда вы, скажем, покупаете машину, то у вас не возникает вопросов, по поводу того, что ей нужно техобслуживание. Точно также и в бизнесе – если раньше главными активами была недвижимость, станки, то теперь на первый план выходит персонал, и предприятиявсё чаще рассматривают своих сотрудников как полноценные активы, в которые также необходимо инвестировать.

LCDR: Какое место сейчас занимают иностранные языки в вашей работе?

А.К.:С китайским языком я не работаю уже более 20 лет, а английский использую всегда, при переговорах с зарубежными партнерами, участии в международных выставках, изучении информации. Да и бизнес LMI невозможно было бы развивать без знания английского.

LCDR : Какими качествами, по-вашему, должен обладать идеальный руководитель?

А.К.: Главное – позитивно смотреть на ситуацию, воодушевлять своих сотрудников. Лидер – не столько предприниматель, сколько человек, который берёт на себя ответственность за дело. Есть люди, которым от бога дан талант, но они его не развивают – такие не добиваются многого. Лично у меня есть три главных принципа: формулировать конкретные цели для себя и своих сотрудников, мыслить позитивно и поддерживать мотивацию.  И тогда, будешь получать удовольствие от всего, чем занимаешься.

Источник: http://www.lecourrierderussie.com/2014/05/aleksey-kryilov-lider/

Заказать

Пожалуйста, заполните необходимые поля
(*) Поля, обязательные для заполнения
Сложно выбрать программу?
Заполните анкету и мы подберем Вам программу, или позвоните нам!
(343) 371 54 17
Пн.-Пт. с 09:00-21:00 Сб. с 10:00-18:00
Заказать звонок Подписаться на новости компании
Наверх

Fatal error: Call to undefined function page_not_found() in /home/u27744/ukb.alianscom.ru/www/index.php on line 192